За 1 полугодие 2018 года органами ПФР Республики Марий Эл гражданам и юридическим лицам предоставлено 102 754 государственные услуги. При этом, от 8% до 90% граждан (в зависимости от государственной услуги) обращаются в ПФР, используя электронные сервисы. Предоставление государственных услуг в электронном виде - одно из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда. Наибольшей популярностью пользуются электронные сервисы информационной системы "Личный кабинет гражданина", которая размещена на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru и позволяет гражданам получать услуги ПФР в электронном виде, не посещая клиентскую службу ПФР лично. Не приходится лично посещать клиентскую службу для обращения за установлением и выплатой пенсии и тем гражданам, работодатели которых, заботясь о своих работниках, направляют их документы в управления ПФР в электронном виде. За 1 полугодие 2018 года 75% заявлений о назначении пенсии, 56% заявлений о доставке пенсии подано в электронном виде. Большой популярностью пользуются электронные сервисы, связанные с материнским капиталом. Не посещая клиентские службы ПФР, 89% получателей МСК подали заявление о выдаче сертификата и 85% - о распоряжении средствами маткапитала. В числе последних запущены электронные сервисы подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и получение электронного сертификата на материнский капитал. Напомним, что все электронные услуги и сервисы Пенсионного фонда собраны на едином портале es.pfrf.ru.